При объеме работ по гидроизоляции от 50 кв. м
скидки до -20%!

 

В рамках импортозамещения
используем отечественные материалы
вместо импортных.

Качество – неизменно высокое!

Цена - ниже!

Гидроизоляция тоннелей

 
Гидроизоляция железнодорожных, автодорожных, гидротехнических, коммунальных тоннелей, тоннелей метрополитенов, подземных переходов
Гидроизоляция тоннелей

На тоннели приходится большая механическая нагрузка, которая усиливается, если он расположен под автомобильной или железной дорогой.

Характерные особенности тоннеля — большая длина и сравнительно небольшая ширина, подземное расположение, а вследствие этого — большая уязвимость перед грунтовыми водами и другими факторами климатического внешенго воздействия.

 
 Открытый способ строительства тоннеля

Строительство тоннелей ведется закрытым (подземным) и открытым способом, что во многом влияет на доступные способы их гидроизоляции.

Открытые способы применяют при сооружении тоннелей, закладываемых на глубине 10—15 м от поверхности земли.
Строительные работы проводятся в открытых котлованах, которые после завершения строительства засыпаются грунтом.


Закрытые способы применяют при строительстве тоннелей глубокого и мелкого заложения. Они подразделяются на:
Гидроизоляция при закрытом способ строительства тоннеля
  • горные способы строительства;
  • щитовые способы строительства;
  • специальные способы строительства.
Один из распространенных щитовых способов,  экономически выгодный и технически эффективный,– строительство с  помощью тоннелепроходческих комплексов (ТПМК) с использованием сборных железобетонных обделок. Обделка состоит из формирующих тоннельное кольцо отдельных высокоточных блоков с уплотнительными профилями. Стыки колец бывают плоские, « шип-паз» или шпоночного соединения.

На настоящий момент значительная часть эксплуатируемых тоннелей находится в предаварийном состоянии. Этому способствуют различные факторы:
  • внешние природные и техногенные причины;
  • особенности строительного материала (бетона);
  • особенности конструкции туннеля.Износ конструкций тоннеля может быть вызван различными внешними причинами:
  • сейсмическая активность;
  • паводки, весенние водоразливы;
  • воздействие влаги при некачественно выполненной гидроизоляции;
  • загруженность конструкции тоннеля выше нормативной, приводящая к деформации или разрушению конструкции;
  • другие причины, в т.ч. форс мажорного характера.
Бетон под микроскопом Особенностью бетона является то, что в его структуре находятся мельчайшие капилляры, по которым в тело конструкции проникает влага. А бетонные блоки, образующие тоннель, находятся под слоем почвы, в которой влажность существенно выше, нежели на поверхности. Влага может вымыть из бетона кальций, который обеспечивает прочность этого строительного материала. К тому же грунтовые воды зачастую содержат растворы различных солей, щелочей и кислот, которые агрессивно воздействуют на состояние бетона.
Причиной нарушения гидроизоляции также могут служить локальная повышенная пористость бетона, негерметичность деформационного шва, прорвавшаяся наружная гидроизоляционная мембрана, усадочная волосяная трещина и множество других факторов.
Тюбинг Особенности тоннельных конструкций
В процессе щитовой проходки в силу технологических причин и внешних воздействий могут происходить деформации колец тоннельной обделки, в результате чего нарушается герметичность стыков и уплотнений. Это, в свою очередь, приводит к обводнению стыков и нарушению водонепроницаемости обделки.
Чтобы обеспечить водонепроницаемость небольших частей подземных конструкций из монолитного бетона, соединяющих ответственные элементы подземного сооружения, выполненные из другого материала (например, из чугуна), при строительстве применяется гидроизоляция из стальных листов, сваренных между собой.

Листы устанавливаются с внутренней стороны тоннельной обделки. Самой высокой водонепроницаемостью обладают обделки из чугунных тюбингов. Однако и в них зачастую вода проникает через швы между тюбингами, отверстия для болтов и нагнетания за обделку.

Гидроизоляция сборных обделок из железобетонных блоков при строительстве выполняется в основном теми же средствами, что и в чугунных обделках, но эффективность ее значительно ниже, так как после сборки и загружения кольца в теле железобетонных блоков и вблизи чеканочных канавок образуются трещины. Через них в тоннель проникает вода, арматура блоков подвергается коррозии, что влечет за собой дальнейшее разрушение конструкции.

Напыление жидкой резины

Гидроизоляция тоннеля при строительстве или ремонт гидроизоляции в ходе его эксплуатации – комплексная задача, решаемая различными технологиями и материалами.

Способ решения зависит от конструкции тоннеля. Для тоннелей, возводимых открытым способом «БетонГидроЗащита» предлагает применение «жидкой резины» для гидроизоляции внешней стены тоннеля.

Напыление «жидкой резины» осуществляется на подошву тоннеля, а после монтажа железобетонных плит основания, стен и перекрытия «жидкая резина» наносится со внешней стороны тоннеля.

Гидроизоляция «жидкой резиной» сопровождается использованием профилированных мембран, геотекстиля, дренажных систем.

Сравнительно простое средство увеличения водонепроницаемости бетонной обделки тоннеля – торкретирование ее внутренней поверхности двумя-тремя слоями песчано-цементного раствора. Раствор заполняет трещины и полости в обделке и массиве грунта, преграждая путь подземным водам.

 
Оклеечная гидроизоляция

При возведении бетонных обделок в сильно обводненных грунтах с большим гидростатическим давлением конструкция изолируется сплошной водонепроницаемой мембраной из гибких рулонных материалов, приклеенных к внутренней стороне обделки. Такая оклечная гидроизоляция прижимается к обделке внутренней железобетонной конструкцией (рубашкой).

Более эффективным средством, позволяющим обеспечить полную водонепроницаемость обделки, является включение в ее конструкцию замкнутых водонепроницаемых мембран.

При ремонте гидроизоляции туннелей чаще всего имеют дело с устранением ее нарушений в местах:

  • конструкция-грунт;
  • неплотные стыки, швы и трещины.

При ремонте гидроизоляции в первом случае за конструкцию тоннеля изнутри через пробуренные шпуры производится нагнетание специальных инъекционных растворов. В результате инъекции создается водонепроницаемая мемрана с заполнением пустот, разуплотнений грунта и отмытых каналов. В качестве инъекционных растворов могут использоваться составы на основе цементных вяжущих, на эпоксидной, полиуретановой или акрилатной основе.

Инъекционная гидроизоляция  стена-грунт

Технология с использованием специализированных насосов, имеющихся на вооружении «БетонГидроЗащиты», позволяет полностью герметизировать сооружение по границе конструкция-грунт, что исключает последующее разрушение основания. Постепенно конструкция высыхает и остаётся такой на десятки лет.

Характеристиками используемых нами материалов обеспечивают защиту при любых динамических нагрузках грунта и конструкции.

Инъекционная гидроизоляция стыков в тоннеле При герметизации неплотных стыков и трещин чаще применяются инъекционные смолы на полиуретановой основе. В результате их взаимодействия с водой образуется эластичное заполнение стыков с закрыто-пористой  структурой. Смолы на полиуретановой основе позволяют герметизировать стыки и трещины на длительный срок независимо от их влажного состояния. При этом долговечность составит не менее 100 лет. Для обеспечения наибольшего проникновения смол «БетонГидроЗащита» использует инъекционное оборудование, позволяющее подавать компоненты смолы раздельно и осуществлять их смешение на входе в трещину или стык конструкции.
Проникающая гидроизоляция повышает марку водопроницаемости, морозостойкости и ряд других характиеристик. Специальные добавки во время гидроизоляции тоннелей проникают в структуру бетона по его порам. Там они вступают в химическую реакцию с компонентами материала и с водой и образуют особые кристаллы, которые, увеличиваясь в размерах, не пропускают влагу через бетон. В результате такой обработки, бетон становится более прочным, долговечным, устойчивым к колебаниям температур. Трещинки размера до 0,4 мм, возникающие в процессе эксплуатации тоннеля, зарастают сами за счет вновь расширяющихся кристаллов. Действие проникающей гидроизоляции продолжается на протяжении всего срока эксплуатации тоннеля без необходимости повторной гидроизоляции.
Проникающая гидроизоляция тоннеля Проникающая гидроизоляция подземного перехода
БетонГидроЗащита предлагает комплексные услуги по гидроизоляции тоннелей, включая использование технологий:
  • инъекционная гидроизоляция;
  • проникающая гидроизоляция;
  • напыление «жидкой резины»;
  • другие виды гидроизоляции.